Одно из
приятных отличий ВИФА – это обилие статистики разного рода. В этой статистике
каждые может найти раздел, где он или его подопечные находятся среди лучших.
Так я, к примеру, могу похвастаться довольно удачным набором плюсиков за игры
чемпионата. С какого-то момента я стал обдумывать этот момент игрового процесса
и воплощать свои мысли в играх своего клуба. Как мне кажется, в том, что я
опишу далее есть рациональное зерно.
Безусловно,
прежде чем писать статью, выкладки которой буду в дальнейшем подданы критике
старожилов, необходимо остановиться на моментах, которые являются основой. Речь
идет, в первую очередь, о разделе правил 6.6. ИЗМЕНЕНИЕ СИЛЫ
ИГРОКОВ.
Каждый может прочесть этот раздел и освежить информацию в своей голове, я же
наведу сетку изменения силы и небольшую цитату:
Отношение сил
1/2-3/4-5/6-9/10+
1/2-3/4-5/6-9/10+
1/2-3/4-5/6-9/10+
1/2-3/4-5/6-9/10+
Тип
Сильн
победа
Сильн
ничья
Сильн
поражение
Слаб
победа
Слаб
ничья
Слаб
поражение
1 – 1.1
+2-0/+2-0/+3-0/+3-0/+4-0
+2-1
+2-1/+2-2/+1-2/+1-3/+0-4
+2-0/+3-0/+4-0/+4-0/+5-0
+2-1
+2-1/+2-2/+1-2/+1-3/+0-4
1.1 – 1.25
+1-0/+2-0/+2-0/+3-0/+3-0
+1-1
+1-1/+1-2/+1-2/+1-3/+0-4
+2-0/+3-0/+4-0/+5-0/+5-0
+1-0
+1-1/+2-2/+1-2/+1-3/+0-4
1.25 – 1.6
+1-0/+1-0/+1-0/+2-0/+2-0
+1-1
+1-2/+1-3/+1-4/+1-4/+0-5
+3-0/+3-0/+4-0/+5-0/+6-0
+2-0
+2-1/+2-2/+1-2/+1-2/+0-3
1.6 -- 2.0
+1-0/+1-0/+1-0/+1-0/+2-0
+1-2
+0-3/+0-3/+0-4/+0-5/+0-6
+4-0/+4-0/+5-0/+6-0/+7-0
+3-0
+3-1/+1-1/+1-1/+1-2/+0-3
2.0+
+1-0/+1-0/+1-0/+1-0/+1-0
+0-3
+0-4/+0-5/+0-6/+0-7/+0-9
+5-0/+5-0/+6-0/+7-0/+9-0
+4-0
+3-1/+2-1/+2-2/+1-2/+0-2
«Если вероятность сработала и максимум еще не достигнут то
игрок получит балл. Если максимум достигнут то все. Игроки "пытаются"
получить балл, в соответствии с возрастными группами в таком порядке (15-19,
21-23, 24-29, 30+) - внутри группы преимущество имеют игроки с максимальными
оценками внутри группы.»
Также важную роль играет оценка
игрока. К сожалению, ее формирование довольно слабо обосновывается и можно лишь
делать некие допущения. Если кто-то располагает аналитическими материалами, как
выставляется оценка – пишите в личку, буду благодарен за такую информацию.
Первое, что очевидно из сетки,
чем меньше средняя расчетка(относительно соперника), тем больше плюсиков можно
взять при одном и том же результате. Но, перед матчем заведомо ослаблять состав
мало кто станет – так как все же взять ничью с сильным соперником гораздо эффективнее
со всех точек зрения, нежели проиграть, пускай даже, будучи на голову слабее. Так
что влиять каким либо образом на расчетку целесообразно лишь тогда, когда в
матче все решено(неважно в чью сторону). Так что при явном проигрыше иногда
полезно выпустить слабых юнцов, тем самым улучшить итоговый вариант с плюсами и
минусами. Но, согласитесь, такие действия имеют довольно незначительное
влияние. Гораздо большей проблемой я бы назвал «взять все доступные плюсы».
Другими словами, в большинстве матчей команда не выбирает максимум. То есть, по
сетке плюс еще есть в запасе, но никто из игроков на него уже не претендует. Кроме
прочего, именно в этом резерве кроется возможность самостоятельно воспитывать
свою молодежь. Как отмечалось выше – формирование оценок вопрос неисследованный,
но замечено, что молодым и не сильным игрокам, как правило, ставят высокие
оценки. К тому же, игроки, сыгравшие немного времени (30-40 минут), тоже
зачастую получают высокий бал.
В пункте правил 6.6. также
упоминается о том, что игрок может претендовать на плюс только, если он получил
оценку не ниже 7.0. В проигранном поединке вполне вероятно и объяснимо, что
таких игроков будет не так и много. Пример: проиграв минимально заведомо
сильному противнику, вы можете получить (+3-1), но среди ваших игроков оценку 7
и выше получило всего… скажем, 5 игроков. Вероятность, что «претендуя» на плюс трое
из них его получат, довольно мала. Вероятность каждого отдельного игрока еще и сама
по себе зависит от его возраста, оценки. Именно по этому, если к 11 игрокам
основы будут добавлены еще 3-5 вышедших на замену молодых «претендентов», их
возраст повысит шансы на получение плюса, и, как сказано выше, их оценки будут
высокими, это может повлиять на достижение максимума по плюсам. Выше я
предположил, что из основы половина – пятеро – получили хороший бал, а теперь
добавим из вышедших на замену еще 3-4 молодых игрока(молодость дает им
преимущество в вероятности). Как итог, выбрать все доступные для команды плюсы возрастет
чуть ли не в 2 раза. Просмотрите сами свои матчи – как часто бывает, что вы
заслужили 2-3 плюса, а получили лишь один? У слабых команд(имею в виду при
поражении) такое происходит нередко.
Также стоит отметить, что в
первую очередь «претендуют» именно молодые игроки. Так что выход юниоров на 30
минут может обеспечить, что плюс пойдет не сильному, но возрастному лидеру
команды, которому он ни к чему – а именно перспективному юнцу, для которого
этот бал гораздо ценнее.
Делая некое резюме вышеописанным
размышлениям, сформулирую следующее: если состав команды позволяет – активно используйте
замены хотя бы на последние 31-40 минут – это обеспечит бОльшую вероятность
получения плюсов. На эти замены можете использовать своих талантов – им будет
полезно. Но, безусловно, всегда на первый план ставьте результат! То есть не
злоупотребляйте этим в поединках, где еще не все досрочно решено и в сверх принципиальных
встречах. Более чем уместно использовать замены с условиями, так как погоня за
плюсиком может стоить вам очков – а это все еж важнее и в финансовом и в
турнирном плане.
Быть слабым в дивизионе абсолютно
не является преградой для развития, главное правильно использовать свою
слабость. Всем удачи в развитии своих клубов, буду рад, если мои размышления
окажутся кому-то полезными.